Почему я езжу на новой Magna?

Сравнение «Старой» и «Новой» модели Honda Magna

автор Robert E. Hilliard
http://www.tyler.net/tyr7020/palandme.htm

Я езжу на мотоциклах с откября 1997 года. Это не такой уж большой опыт по сравнению с остальными мотоциклистами. И к тому-же, я не из тех, кто хорошо разбирается в железках. Помимо элементарных процедур типа периодической смены масла, замены лампочек и аккумулятора, я предпочитаю не лезть вглубь и не разбираться в механическом устройстве своего байка. Напротив, перед тем, как лезть самому туда, куда я не знаю как, я скорее постараюсь найти профессионалов и доверить работу им.

Нет, мой друг, моя страсть это ЕЗДА! Помимо многих положительных аспектов мотоциклизма, а их действительно много, меня наибольшим образом привлекает катание на мотоцикле. После вождения своей старушки Honda Magna в течение четырех лет и после ее смены на новую модель Magna, по моим ощущениям, КАТАНИЕ на Magna значительно улучшилось. Попробую объяснить почему.

В этой статье я бы хотел сравнить Honda Magna 750 V45 выпуска 1983 г. с Honda Magna VF750C 1998 г.в. Magna 1983 года это байк, который был у меня и на котором я ездил в течение четырех лет. 1998 Magna это мой байк сегодня, на нем я катаюсь уже больше года. Кто-то может подумать, что несправедливо сравнивать байки, возраст которых отличается на целых 15 лет, может быть они правы. Действительно, технология, дизайн и контроль качества значительно изменились за последние 15-20 лет. Моей целью было простое желание объяснить что я почувствовал и какие отличия обнаружил между моделями старой V-4 (1982-1986) и новой V-4 (1994 - 2003)... не более того. Для начала давайте заглянем в спецификации обеих моделей:

Модель: 1983 Honda VF750 Magna V45

Модель: 1998 Honda VF750C Magna

Главная передача: DOHC 4-клапанный, развал 90 градусов, четырехцилиндровый "V-Four"

Двигатель: DOHC 4-клапанный, развал 90 градусов , четырехцилиндровый "V-Four"

Рабочий объем: 748 кубиков

Рабочий объем: 748 кубиков

Коробка передач: 6-ступенчатая

Коробка передач: 5-ступенчатая

Высота по седлу: 32.0 дюйма.

Высота по седлу: 28.0 дюймов

Главная передача: Кардан

Главная передача: Цепь "O-ring"

Охлаждение: Жидкостное

Охлаждение: Жидкостное

Тормозная система: два диска спереди, барабан сзади

Тормозная система: один диск спереди, барабан сзади

Легко заметить, что технические характеристики очень сильно похожи. Оба мотоцикла были снабжены однотипным оборудованием, защитой двигателя, подножками, итд., и оба мотоцикла имели стандартную комплектацию в части касающейся двигателя. Кроме того, Magna модели 1983 года была дополнительно оборудована ультрасовременной «Dave Dodge 15-minute Oil Mod Kit». Теперь, даже принимая во внимание их схожесть по параметрам, тем не менее они сильно отличаются по трем критериям: езда, маневренность и мощность.

Езда: Когда я ездил на своей Magna модели 1983, я сидел в седле высотой 32 дюйма. В то время мне не с чем было сравнить, но когда я прокатился на Magna 1998, предоставленной мне дилером Honda, я сразу заметил огромную разницу между 32 и 28 дюймами. Старая Magna рулилась гораздо труднее, особенно учитывая ее короткую колесную базу, я сразу почувствовал, насколько приятнее и удобнее в управлении новая Magna. Кроме того, ход новой Magna показался мне гораздо плавнее и уверенней. На мой вгляд это следствие совершенствования подвесок в период с 1993 по 1998 г.

Маневренность: Новая модель Magna отличается от старой не только своим малым ростом, старая Magna еще и шире новой, так что пониженный центр тяжести и габариты новой Magna способствуют ее лучшей управляемости. Повороты осуществляются с меньшим напряжением для водителя. Новая Magna оказывается более сбалансированной, особенно при старте и остановке. Управляя своей новой Magna по Texas Hill Country (Техасская Страна Холмов), я обнаружил что повороты можно проходить на повышенной скорости, а извилистые маршруты преодолеваются спокойнее и надежней. На новой Magna удобнее проходить повороты – требуется меньше усилий, как будто байк делает всю работу за вас:

Мощность: Есть определенная разница между двумя рассматриваемыми моделями по мощности. Обратите внимание на то, что старая Magna имеет кардан в качестве главной передачи, а новая - цепь. Ни для кого не секрет, что цепь более эффективно передает крутящий момент на заднее колесо чем кардан. По моей оценке, это именно то, что делает разницу... опустите руки! Да, цепь это нечто беспокоящее. Ее часто необходимо проверять, смазывать и подтягивать, но лично для меня все это оказалось далеко не таким обременительным, как я думал сначала. Я купил и установил автоматическую смазку цепи ScottOiler, которая сама заботится теперь о смазке цепи. Все что я делаю это проверяю время от времени натяжение цепи и регулирую ее когда это необходимо. И конечно, мне приходится иногда протирать обод заднего колеса чтобы удалить излишки смазки попадающие туду от ScottOiler.

И наконец, позвольте порассуждать о паре отрицательных отзывов, которые я слышал о новой модели Magna.

Первым было сиденье. Как только я купил новую Magna, мне показалось что теперь придется докупить более комфортабельное сиденье, а это еще 300 - 450 долларов. Я слышал от других владельцев новой Magna что стандартное сиденье чрезвычайно неудобно в дальних поездках. В конце концов я решил подождать, попробовать штатное сиденье и придти к своему собственному заключению. Я провел 8 часов в пути, за рулем новой Magna, останавливаясь только для заправок. Всего я проехал больше 5,000 миль и не обнаружил причин для того, чтобы считать стандартное сиденье неудобным. Если вы пересядите на новую Magna, сначала попробуйте стандартное сиденье перед тем, как покупать Mustang или Corbin. Это может спасти вас от неоправданных расходов.

Вторым оказался объем топливного бака. Полный объем топлива включая резерв, которое помещается в бак новой Magna равен 16.34 л. (3.6 gallons). В основной бак влезает всего 12.7 литра (2.8 gallons). Среднее расстояние, которое мотоцикл проезжает на 4.5 литрах топлива равно 67-72 километра (42-45 миль). В результате несложных вычислений можно обнаружить что новая Magna способна проехать без дозаправки примерно 250 км (160 миль). Не переключаясь на резерв, можно проехать 160-190 километров (100-120 миль). Для некоторых ездюков это неприемлемо, особенно принимая во внимание тот факт, что старая Honda V65 (1100 куб.см.) может проехать до 257 км. (160 миль) до переключения на резерв. Для меня, дистанция в 160-190 километров оказалась как раз оптимальной потому, что путешествуя, я предпочитаю останавливаться через 150-200 километров для короткого отдыха. На своей новой Magna, я уже несколько раз путешествовал, один раз расстояние превысило 3,200 километров и один раз за 1,600 км., и я ни разу не столкнулся с проблемами, связанными с ограничением объема топлива на 160-190 км. Оптимальный расход топлива я наблюдаю при скорости примерно в 77 км/ч. У меня получилось проехать 183 километра до переключения с основного бака на резерв.

Перед тем как закончить, хочу обратить ваше внимание на некоторые важные факты, свидетельствующие в пользу катания на байке с друзьями, либо просто группой. Кататься в одиночку хорошо, но кататься в компании может значительно улучшить ваши навыки вождения и сделать катание более безопасным. Лично я получаю огромное удовольствие и удовлетворение от катания в группе с друзьями. С каждым выездом я узнаю много нового и каждый раз заметно повышаю свои навыки вождения мотоцикла. Если вы не являетесь членом какой-нибудь мотоциклетной тусовки, найдите ее! Общение с людьми и взаимовыручка неоценимы. ;))