Алгоритм подготовки и поиска спонсоров должен быть следующий:

 

  1. Планирование маршрута.
    Определяется маршрут, который должен иметь какую-то уникальность с точки зрения не только магнаклубней, но и простых российских обывателей (например, привязку к историческим фактам (типа, по следам боевой славы армии Кутузова), или экстремальность (типа, по дну Балтийского моря на мотоцикле за 16 часов 48 минут), или интересная авантюрность (типа, это может позволить себе каждый простой московский перец - поездка по самым злачным мото-местам Европы)

 

  1. Привлечение масс-медиа.
    Под эту уникальность ищутся медиа-носители, для которых интересно об этом писать-говорить, и с ними обговаривается как они будут освещать магнапробег. Т.е. расписывается медиа-план. В первую очередь мотоиздания (но они могут запросить право на эксклюзивность, а это невыгодно с точки зрения привлечения спонсоров, им-то нужен широкий охват), во вторую очередь всякие life-style-журналы особенно мужские. Я готов подтянуть 3-4 глянцевых журнала и пару-тройку телеканалов второго эшелона типа ТВЦ, Рен-ТВ и проч., также можно найти и журналиста-фотокора, который будет делать профессиональные репортажи.

 

  1. Расходная часть бюджета.
    Расписывается сценарный бюджет поездки "в первом чтении" для всей группы, включая кстати журналистов, на основании конкретных расчетов на реальных цифрах (т.е., например "День первый: пробег 700 км, расходы на бензин 5л х7 х12руб х10мотоциклов= 4200руб, ночевка в отеле 6 номеров х500руб = 3000руб, питание 100руб х12 =1200руб. и так далее на каждый день). Так формируется расходная часть бюджета. Например, в итоге она составит 40 тыс. евро на всю группу.

 

  1. Доходная часть бюджета.
    Определяется сумма, доступная для любого участника пробега, например, 1000 евро. Значит сами мы собираем 10 тыс. евро. Где взять остальные 30 тыс.? Ясен пень, у спонсоров.

 

  1. Поиск спонсоров.
    Главный вопрос: где их найти и как развести? При этом денег они обычно не дают, а предлагают услуги по бартеру. Что делать? Опять смотрим на расходную часть бюджета и замечаем, что наиболее значимыми расходами являются, например, бензин и отели. Тогда берем подписанный у журналов-телеканалов медиа-план, делаем в ПауэрПойнте красивую презентацию проекта пробега и идем к нефтянным компаниям, чьи заправки есть по пути следования, и просим у них талоны на бензин. А мы их за это будем упоминать в своих репортажах и прочих сувенирах. В Германии, например, на автобанах чаще всего заправки ARAL, SHELL и BritishPetroleum, поэтому к ТНК идти бесполезно. Идем также к туроператорам, которые занимаются странами по пути следования, и к национальным офисам по туризму этих стран. Просим их разместить на халяву группу в отелях, а мы будем упоминать их в репортажах и участвовать в их увеселительных мероприятиях по пути следования на потребу отдыхающей публике, например, на Лазурном берегу или в других местах по ходу движения. Можно поговорить также с крупными рекламными или PR-агентствами и предложить этот пробег в качестве медиа-носителя для их клиентов. Для такого захода надо иметь некий прайс-лист, в случае успеха от агентств можно и живых денег получить.

 

  1. Корректировка маршрута и бюджета.
    В зависимости от проведенных переговоров со спонсорами и их пожеланий корректируется маршрут и график пробега. Опять пересчитывается сценарный бюджет, определяется дефицит, и принимается решение: или сбрасываться на поездку еще, или продолжать искать спонсоров дальше. Надо зайти и на представительство в Москве Honda Motorcycles или на АоямаМоторс (они же у нас официальные дистрибуторы, http://www.aoyama.ru/moto/)

 



Если бы Бог хотел, чтобы мы думали только головой, он бы сделал нас колобками