Поездка в Финляндию

 (или воспоминание о лете)

Пролог

Идея поехать куда-нибудь не давала покоя постоянно. Очень хотелось съездить в Норвегию на мыс Норд Кап. Однако проблемы с оформлением загранпаспорта, а также начавшаяся сделка на работе перечеркнули столь обширные планы. Проблемы с паспортом решить удалось, но отпуск на работе в ближайшее время не светил. В связи с этим было принято решение съездить прокатиться в Финляндию на выходные. Компанию вызвался составить коллега по работе на Тузе.

Коней на переправе не меняют?

Итак, направление выбрано, документы отданы на получение визы. Проверяю техсостояние своей Супермагны.  Выезд запланирован через неделю. И ровно за неделю до поездки мне дают покататься на Магне. И даже не покататься, а так, прокатиться. На следующий день в результате объезда салонов была найдена Магна, которая всем меня устроила.

 

На ней уже стояли ветровое стекло и кофры (недоступные на V45). Также был  сделан вынос подножек с полным управлением. Посадка оказалось для   меня   очень удобной. За 4 дня до поездки я приобрел мотоцикл. Еще день ушел на  постановку мотоцикла на учет и день на ТО (поменял сцепление, передние колодки и подшипники передней ступицы).

 

 

 

Поехали!

Старт был назначен на пятницу, 13 августа. Дата нас ничуть не смутила.  Утром  встретились на Выборгском шоссе в  Огоньках и поехали в сторону  Финляндии. Выборгское шоссе имеет очень хорошее покрытие  и до Выборга дошли быстро. В центре города заправляемся на заправке «Несте» и едем в сторону границы.

 

От Выборга до границы периодически идет ремонт дорожного покрытия с перекрытием движения. Понравилась реакция дорожных рабочих – объезжая стоявшие машины подъезжаем к голове колонны и рабочие подсказывают, что мы сможем проехать по правому краю. До границы добрались без остановок.

Прохождение границы ни чем особенным не запомнилось. Хотя нет. Два момента все-таки отражу. Первое – непосредственно перед финским пропускным пунктом установлены светофоры для контроля количества народа на пропускном пункте. Когда мы подъехали, горел красный. Как положено, остановились перед светофором. Нам на несколько секунд зажгли зеленый, показывая, что мы можем проехать. И второе – на финском пропускном пункте ямаховские эндуры используются в качестве служебного транспорта. Поскольку территория довольно большая, на них ездят сотрудники пропускного пункта, указывая водителям большегрузов, куда тем ехать.

О самой трассе на Хельсинки ничего неожиданного рассказать нельзя. Шикарное дорожное покрытие в несколько полос, основное ограничение скорости 80 Км/ч, участками 100 км/ч, совсем короткими участками 120. Вдоль дороги периодически стоят фотокамеры, контролирующие скоростной режим. Однако, иногда местные водители подрывались и ехали некоторые участки с явным превышением скорости. По видимому на этих отрезках остутствует контроль скоростного режима.

 Мотоциклистов на дороге очень много.  Больше всего поразила попавшаяся на встречу Голда с коляской. Коляска по размерам под стать Голде. Полностью закрытая, в ней сидели женщина с маленьким ребенком.

Также поразило количество водномоторных стоянок. Такое впечатление, что они ве зде вдоль берега.

 

 

Остановились мы в Порву, не доезжая примерно 50 км. до Хельсинки. Небольшой городок на берегу. Пошли прогуляться по городу и наткнулись на местную мототусовку. На набережной стояло большое количество мотоциклов (я думаю порядка 70), сами мотоциклисты сидели в кафе и ходили возле мотоциклов. Неожиданно вся толпа подрывается и куда-то едет.  В общем ни с кем не познакомились.

 

 

 

 

На следующий день поехали в Хельсинки с целью посещения мотомагазинов. В Хельсинки у первого попавшегося мотоциклиста спросили какой магазин получше (список мотомагазинов был предварительно распечатан). Фин  сразу ткнул в салон, обозначенный как «Харлей Дэвидсон». С его слов, этот магазин без сомнения лучший и занимется не только Харлеями, но и всей остальной техникой. Немного смутила последняя фраза фина о том, что он работает в этом магазине.

Сам магазин, если честно, разочаровал. Ничего особенного, харлеивские нашивки, футболки с символикой и т.д. Выбор одежды небольшой. Продаются «Харлеи» и «Триумфы». Единственно чем запомнился магазин – там продавался Триумф Рокет III с двиглом 2,4 литра. Впечатляет.

В связи с этим, из списка был выбран наугад другой магазин и мы направились туда. Со вторым магазином нам повезло значительно больше. Там неплохой выбор одежды, шлемов и прочих аксессуаров. Много запчастей. Цены на продукцию примерно питерские, но с учетом Тax Free закупаться там можно. С женской мотоодеждой ситуация значительно хуже – висела только одна куртка и одни брюки. Магазин называется Storm Motor Oy, находится  Helsinki, Ruosilankuja 3, www.storm-motor.fi

Другая Финляндия

 

 

Преимущество поездок на личном транспорте – свобода перемещений. Чем мы не преминули воспользоваться.

 Отъехав от федеральной трассы, мы попали в другую Финляндию. Хотя она оставалась такой же чистой и аккуратной. Выбрав наугад направление на какой то полуостров, сильно вдающийся в море, решили доехать до конечности полуострова. Шла дорога с отличным покрытием, но сильно извилистая. Причем дорога шла по небольшим деревушкам, буквально виляя между домами. Попадались заброшенные дома, но заброшены они тоже аккуратно. Сами дома не производили какого-то впечатления. Так, средний загородный домик в наших садоводствах. Возле некоторых домов были деревянные туалеты системы сортир. Вобщем посмотреть на провинциальную Финляндию очень интересно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дорога шла вдоль берега по очень живописным местам. Природа очень похожа на северную часть Карельского першейка.

 

 

 

 

Проехав весь полуостров мы ожидали выехать на самую его оконечность. И когда казалось, что вот-вот появится берег, вдруг появился забор из колючей проволоки довольно грозного вида. На заборе на русском (!!!), финском и английском языках красовалась надпись: «Военный объект. Проезд запрещен». В голове сразу промелькнули разные картинки и мы не останавливаясь развернулись и убрались восвояси.

 

Вечером пошли в ресторан гостиницы слегка отметить наше пребывание.  Походы к стойке за порциями виски мне быстро надоели и я попросил налить мне двойную порцию. Барменша испуганно замахала руками сделав круглые глаза и всячески дала мне понять, что этого делать категорически нельзя. «А две порции можно?»-поинтересовался я. «Конечно, пожалуйста» - был ответ барменши. Загадочные финские законы.

 

 

Здравствуй, Родина!

 

Из Порву выехали примерно в 10 утра в воскресенье. Машин на трассе было очень мало, на границе очереди не было и в 13.05 мы подъехали к пропускному посту на нашей границе. Там мы узнали, что необходимо при въезде в Россию оставлять копию полиса автогражданской ответственности. Копий у нас, разумеется, не было. Однако на посту стоит будка, где за 20 рублей можно сделать копию. Но в этой будке с 13 до 14 обед и никого нет. Побродив по посту убедились, что копию снять больше негде. Бродить почти час и ждать открытия будки с ксероксом очень не хотелось.  Подошли снова к пограничнику. «Слушай, а можно мы без копий проедем?». «Да проезжайте» - последовал ответ.

Сразу после поста все проехавшие водители наконец то отрываются после финских ограничений скорости. Не стали исключением и мы. Буквально в нескольких километрах от границы при выходе из длинного плавного поворота увидел стоявшего прямо посредине дороги сотрудника ГИБДД с радаром. На обочине уже стояло две машины, уехавшие с погранпоста раньше нас. Бросил взгляд на спидометр – 160.  Пока я прикидывал, что тормозить пожалуй смысла нет, стало ясно, что нас останавливать не будут. Запомнилось выражение лица гаишника. Жизнь у него явно удалась. По крайней мере на этот день в этом месте.

 

Ну и самый приятный момент любой поездки – возвращение домой к детям.

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

P.S.  По поводу сравнения двух Магн.

В связи с тем, что я являлся счастливым обладателем V45, а в данный момент не менее счастливый обладатель Магны, позволю себе высказать соображения по вопросу сравнения этих двух моделей мотоциклов. Сравнивать технические характеристики я не буду, а ограничусь лишь абсолютно субъективным мнением, основанном на личных органолептических ощущениях.

 

Самое главное впечатление – мотоциклы эти разные.  Магна это не обновленная версия V45, это абсолютно другой мотоцикл.

 

Посадка. Произнесу прописную истину. Удобство посадки – вещь сугубо индивидуальная. Однако для меня с моими массо-габаритными характеристиками (110 кг на 182 см) Магна однозначно удобней. Она больше.

 

Управляемость. Тут не все так однозначно. V45 пожалуй «вертлявее». Может быть из-за меньшей массы и габаритов. Но город V45 пересекает легче. Этому же способствует меньшая ширина руля.

На трассе картина меняется. Магна как то увереннее идет и по прямой, и проходит повороты. Когда поехал первый раз на Магне по Приозерскому шоссе (кто из Питера поймет) буквально через час после покупки, был крайне удивлен, что на не прикатанной технике прохождение поворотов давалось легче и уверенней, чем на V45. Объяснить могу это более удобной для меня посадкой и более низким (как мне показалось) центром тяжести.

В городе Магна проигрывает. Во первых из-за более широкого руля, во вторых из-зи меньшей «вертлявости». Протиснуться на Магне между машин, особенно со сменой рядов и тяжелее, и как то меньше желания. Лично у меня на Магне не возникает желания метаться в дорожном потоке.

 

Тормоза. Конструктивно тормоза одинаковы. Однако на Магне они работают немного менее эффективно, чем на V45. Тормозные колодки одной и той же фирмы. Для себя объяснил это большим весом Магны. Буду менять тормозной шланг на армированный.

 

Удобство второго номера.  Понятие тоже весьма субъективное. Моей жене больше нравилось на V45.

 

Добавлю еще несколько наблюдений. На мой взгляд Магна «помягче» в движении. Переключение скоростей происходит плавнее. И еще - на скоростях до 120 км/ч теряется ощущение скорости. Когда я выехал на Магне из салона, я решил, что не работает спидометр. Не мог поверить, что еду со скоростью более 100 км/ч. На V45 скорость чувствуется острее.

И последнее. Для меня важным фактом является возможность взять с собой некоторое количество вещей, так как в дальние поездки езжу в основном с женой. В данном случае Магна однозначно выигрывает.

 

Поскольку я начал эту тему как сравнение, было бы логично по окончании сделать вывод, какой из двух мотоциклов лучше. Но такого вывода не будет. Однозначно решить, что лучше я для себя не смог.

 

Олег (Шрек)