Мотопробег

Санкт-Петербург-Венеция-Санкт-Петербург

 

Идея прохватить куда-нибудь на майские праздники просто витала в воздухе и не давала покоя. Было много вариантов, однако самым реальным казался съездить в Прагу. Осмотр настенной политической карты мира показал, что Прага совсем близко, а Венеция от Праги буквально в нескольких сантиметрах. Таким образом было решено дохать до Венеции. Почему именно до Венеции? Можно конечно было сказать, что мы любители архитектурных изысков, или скажем, тонкие натуры-ценители изящности.  Однако это не так. Просто упомянутая политическая карта мира имела очень мелкий масштаб и южнее Праги было указано не так уж много населенных пунктов. Самыми известными для нас были Вена, Милан и Венеция. Решено было ехать в Венецию. Чуть позднее была найдена программа АвтоРоут и примерный маршрут получился следующим:

Данный маршрут и был взят за основу. Были обозначены четыре ключевые точки маршрута - Мюнхен (с обязательным посещением  пивной Хофбройхаус), Венеция, Прага, Берлин. Далее из Ростока паромом на Питер. Впоследствии в него были внесены небольшие изменения, связанные с расписанием движения паромов. Но об этом будет ниже.

Подготовка

Подготовка к мотопробегу началась задолго. Во-первых это касалось мотоцикла. Была произведена полная замена технических жидкостей, сальников в вилке, воздушного фильтра. Также был заменен шланг переднего тормоза на армированный. Была идея поменять цепь со звездами, однако сервисмены, подергав цепь, сказали, что менять не надо. Также поставлены новые колеса Metzeler ME880 Marathon. Заднее колесо было поставлено нештатного размера согласно рекомендациям  http://www.magnaclub.ru/text/techno/tire.htm. Сразу оговорюсь, что такая замена очень понравилась. Кроме того, после 5500 км пробега нет ни малейших следов износа. Также были установлены велокомпьютер и крепеж для заднего кофра. По поводу заднего кофра. Поскольку дальние выезды осуществляются с женой, то емкости двух боковых кофров не хватает. Долго прикидывал, какой кофр можно прилепить назад, и пришел к выводу, что ставить надо небольшой пластиковый. Однажды зимой, зайдя в один из мотомагазинов наткнулся на распродажу пластиковых кофров. Был куплен кофр Kappa на 28 литров. Оставалось придумать, как его приделать. По каталогам был найдена универсальная площадка под кофры, но как она выглядит нигде не изображалось. Кроме того, стоимость 126 евро за "кота в мешке" не радовала. Как-то  в строительном магазине случайно наткнулся на кронштейны для полок, по форме напоминающие багажник. Эти кронштейны были куплены и успешно установлены. Затраченная сумма 120 руб.

Непосредственно перед поездкой случилась еще одна неплановая замена. Когда забирал мотоцикл с зимнего хранения, выяснилось, что аккумулятор полностью умер. Был установлен новый. 

Все работы по подготовке мотоцикла, за исключением установки велокомпьютера и крепежа для заднего кофра, были проведены в мотосервисе за период зимнего хранения.

Параллельно с подготовкой техники шло оформление необходимых документов. Шенгенская виза на 6 месяцев была оформлена в финском консульстве без каких либо проблем. Небольшие сложности были с оформлением визы в Чехию. Пришлось потратить время на поиск турфирмы, которая взялась бы забронировать отель на одни сутки и получить под эту бронь визу. Турфирмы брались бронировать отель на неделю (майские праздники).  Но в конечном итоге такая фирма была найдена, отель забронирован и виза получена. Пришло время покупки билетов на паромы. В результате изучения расписания паромов выяснилось, что на интересующий нас период компании предлагают спеццены. Стоимость каюты парома Турку-Капельшер (пригород Стокгольма) 50 евро, стоимость хорошей каюты Росток-С-Петербург около 200 евро. В начале апреля билеты на паром были выкуплены.

Долго искал в Питере автомобильные карты Европы. В конечном итоге был найден атлас очень мелкого масштаба. На развороте стандартного листа помещалась практически вся Западная Европа. Впоследствии вся поездка была пройдена руководствуясь этим атласом.

За две недели до поездки я забрал мотоцикл с зимнего хранения рассчитываю немного "вкататься" и проверить технику. Однако буквально на следующий день резко похолодало (ночью устойчивый минус, днем до +5), периодически шел снег.

Менее чем за неделю до выезда нам сообщили, что паром Росток-С-Петербург на 6 мая отменен. Как альтернативу предложили паром Суперфаст, который идет также из Ростока, но приходит вечером в Ханко (примерно 600 км до Питера) и стоит вдвое дороже. Последнее огорчало особенно.  В результате переговоров Силья Лайн принесла извинения за причиненные неудобства и забронировала билеты на Суперфаст без доплаты с нашей стороны. Но один момент напрягал - вместо билетов нам дали номера брони, по которым мы должны получить билеты на терминале Суперфаста в Ростоке перед отправлением. Сразу скажу, что проблем с этим впоследствии не возникло.

За три дня до старта установилась ясная погода. Днем температура была +6..+8, ночью до -6.

Накануне выезда я перегнал мотоцикл на дачу, с которой и планировалось стартовать. Таким образом, к моменту старта мой мотопробег в сезоне составил около 50 км.

 

Выезд, он же день первый.

Старт был запланирован на 7:30. В 7:00 градусник грустно показывал -3. Как при этом выглядела техника можно увидеть на фото. Однако отступать было уже некуда. Надеваю на себя все и дождевик. Старт. Первая остановка - Огоньки, где намечена встреча с Муратом, нашим попутчиком в этой поездке. Пока ехал до Огоньков, стекло в шлеме пришлось открыть практически полностью. Иначе оно при дыхании  покрывалось изнутри коркой льда.     Скорость пришлось держать не более 100.

В таком виде прибыли в Огоньки. К этому времени уже немного пригрело солнышко и температура немного поднялась (по крайней мере мотоцикл оттаял).

Однако возникла первая неожиданная проблема. Видимо из-за низкой ночной температуры задние амортизаторы Магны работали  на отбой очень плохо. С учетом загрузки мотоцикла при прохождении неровностей заднее колесо доставало до болтов крепления номерного знака. Это беспокоило, но с учетом длинной дороги и привязке к времени отправления парома решил заняться этим позже, на пароме.

Стартуем в сторону Выборга. Скорость 140-150. Через 20 минут вынужденная остановка. Правая рука замерзла до невозможности, держать ручку газа не могу. В этот момент единственный раз за всю поездку пригодилась припасенная аптечка. Дело в том, что медикаменты были завернуты в небольшой полиэтиленовый пакет, который очень хорошо одевался на руку поверх перчатки. Высыпав медикаменты в кофр и надев пакет на руку двинулись дальше.

В Выборге традиционная заправка на Несте. Осмотр заднего колеса не порадовал. От болтов на колесе уже остались следы, кроме того при прохождении неровностей, когда колесо задевало болты, мотоцикл очень неприятно колбасило. Сразу за Выборгом на первом погранпосту останавливаемся, перевешиваем номер. Как выяснилось, номер висел не на штатном месте. После установки номера на штатное место болты практически не выпирали и больше заднее колесо не беспокоило.

На границе небольшая очередь. Немного потеплело. Пока стоим снимаю дождевик. Границу проходим без проблем и довольно быстро. Едем в Турку, откуда идет наш первый паром на Капельшер. До самого города добрались без приключений, терминал Сильи Лайн находим также быстро. На терминале отмечаем билеты, время до посадки еще есть. Решаем поехать заправить полные баки, т.к. приходим в Швецию рано утром, а шведских крон нет ни одной. Включаю зажигание, нажимаю кнопку "старт" - и тишина. Свет горит, лампы горят, стартер не подает признаков жизни. Снимаем сиденье. Клеммы на аккумуляторе наживлены, но не прикручены. Прикручиваем клеммы, зажигание, старт - заработало!

После заправки двигаемся в сторону погрузки. На погрузку стояло очень много машин и всего три мотоцикла (считая нас). Третьим был фин.  Загнали на на погрузку первыми и поставили мотоциклы в какой-то закуток. Фин куда-то метнулся и принес нам  "башмаки" под колеса. К палубе привязывать не стали, да и не к чему было.

 

Загрузились в каюту. Пошли побродить по парому. Сам паром очень понравился. Особенно питание. К тому же в открытое море он выходил довольно долго среди небольших островков - вобщем зрелище красивейшее.

 

 

День второй. Швеция.

В Капельшер пришли в 6 часов утра. Выехали с парома. Температура около 0. Однако небо было чистое. Поехали в сторону Стокгольма. Километров через 40 решили остановиться погреться. Свернули на стоянку возле трассы и встретили там нашего попутчика с парома. Фин ехал в Осло и далее по Норвегии на два месяца. С его слов в Осло сегодня минус 2. Узнав, что мы из России, фин радостно изрек "Урал!".

К Стокгольму подъехали примерно в 7:30. Первый мотоцикл, который мы встретили при въезде в город был Урал с коляской черного цвета! Догнав его (кстати не сразу, он довольно ловко метался по потоку) я помахал радостно рукой. Но пилот "Урала" не понял мой душевный порыв на всякий случай отъехал от нас подальше. В Стокгольме попали в самый час пик. Пробки там огромные. Однако почти на всех улицах есть отдельная полоса для автобусов, которую не занимают машину. По этим полосам едут общественный транспорт и мотоциклисты. Вообще мотоциклисты в Стокгольме не страдают комплексом соблюдения ПДД. После того, как мы это поняли, пробки для нас перестали существовать. Двигаясь по указателям к центру мы выехали к железнодорожному вокзалу и припарковались на платной автостоянке. Поскольку шведских денег не было, а платить за стоянку надо, мы начали усилено крутить головой в поисках обменика. Вместо обменика рядом со автостоянкой была обнаружена стоянка для мотоциклов. Бесплатная. Туда мы и перекочевали.

Поменяв деньги на вокзале и попив там же кофе, двинулись гулять по центру  городу. Город очень понравился. Побродили по улочкам Добрались до королевского дворца и увидели построение гвардии. Решили посмотреть, что будет дальше. Гвардия встречала королевскую чету. Очень впечатляющее зрелище.

 

После встречи произошла смена караула. Тоже интересно.

Набродившись по городу вернулись к мотоциклам и двинулись в путь. Погода разгулялась Температура +18, солнышко. Очень понравилось в Стокгольме наличие указателей. Указатели стоят практически на каждом перекрестке и хорошо читаемы. Выбраться из города в направлении на юг труда не составило.

Дорога по Швеции очень живописная. Максимальное ограничение на трассе 110 км/ч. Однако все едут 130. С такой же скоростью двинулись мы. Что удивило - большое количество МакДональдсов. При большинстве заправок и даже между ними.

 

В этот день планировалось выехать на юг Швеции, и, в зависимости от погоды, остановиться либо в Хельсингборге (чтобы на следующий день перебраться на пароме в Данию), либо в Мальме (чтобы проехать в Данию по мосту). Поскольку погода располагала, двинулись на Мальме. К этому времени дневной пробег перевалил за 750 км и очень хотелось остановиться на ночлег. Как назло по дороге ни одного кемпинга. Перебираться в Данию сил уже не было. Перед самым Мальме увидели указатель гостиницы и повернули к ней. Очень приличная гостиница Скандик. Номера по 150 евро, но ехать дальше не хотелось. Там и остановились.

Вечером был проведен осмотр мотоциклов. Выяснилось, что на Магне сильно вытянулась цепь. При езде она шумела. В тот день я думал, что цепь шумит сильно. Тогда я еще не знал как цепь может шуметь. Так же выяснилось, что ключ на 22 был успешно забыт в гараже.  Ни в этот, ни на следующий день цепь  подтянуть не удалось.

 

День третий. Швеция-Дания-Германия

Температура утром +8. Небо безоблачное, но небольшой туман. Стартуем в сторону моста на Данию. При подъезде в к мосту туман существенно усиливается. Оплачиваем проезд и въезжаем на мост. Надо сказать, что сам мост не произвел какого-то уж очень сильного впечатления. Ну мост, ну длинный. Высокий. Центральная часть вантовая.  Ну вобщем-то и все.

После моста идет тоннель, при выезде с которого оказываешься в пригороде Копенгагена. Далее поехали по указателям в центр города. Без проблем этот самый центр нашли, заехали на платную автостоянку. Первое, что увидели - полицейские ходили и проверяли в машинах квиточки по оплате стоянки (все кладут под лобовое стекло). Мы бы и заплатили, но датских крон не было. Памятуя опыт Стокгольма, решили поискать мотостоянки. Нашли буквально сразу. На многих автостоянках рядом с автоматом по оплате есть специальные места для мотоциклов. Отмечены знаком "МС". Стоянки вроде как бесплатные (ну по крайней мере нам так показалось).

Припарковав  мотоциклы пошли гулять по городу. Поменяли оставшиеся шведские кроны на датские. Сам город понравился значительно меньше Стокгольма. К тому же погода была пасмурная. По городу разъезжает огромное количество велосипедистов. Непривычно видеть на  велосипедах мужчин в строгих костюмах и женщин в длинных платьях. В центре города попалось несколько магазинов русских сувениров. Кроме того наткнулись на афишу "Русского центр науки и культуры". 9 мая там давали  спектакль-концерт и показывали фильм "В лесу прифронтовом.." . Приятно, что там помнят о Дне Победы.

Погуляв по городу решили ехать в сторону Германии. К этому времени стало совсем пасмурно и похолодало. В отличии от Стокгольма, указатели в Копенгагене большая редкость. В результате весьма прилично заплутали и из города выезжали очень долго. В конечном итоге выехали на трассу Е45. Температура весьма существенно понизилась (термометр на заправке показал +7) и начал накрапывать дождик. Также дул очень сильный ветер. Вскоре дождик превратился в дождь. Примерно через 30 км меня начали терзать смутные сомнения. Указателей нет никаких. Когда появился первый указатель (40 км от Копенгагена), я понял, что едем мы не в ту сторону.  Поехали мы не на юг, а на север. Уже требовалась заправка, а на протяжении пройденных 40 км заправок не было. Решено было ехать вперед до первой заправки. Заправка оказалась через несколько километров, но она была автоматическая, заправляла на банкноты. Была последняя купюра 100 крон, которую автомат с удовольствием схавал, но бензин при этом не налился. Вся информация на мониторе только на датском, в котором участники поездки не сильны. Однако потом появилось что то в стиле "спасибо" и напечатан чек на 100 крон и 13 литров бензина. Но бензин так и не полился. Пластиковую карта заправка сначала принимать отказалась, но с черте-какой то попытки  карта была опознана и бензин полился.

Стартанули назад, Копенгаген объехали по кольцевой. Дождь шел не постоянно, но было холодно. Объехав Копенгаген увидели на трассе ЧП. По направлению к Копенгагену в груженной фуре горело сено. Куча пожарных машин эту фуру тушило, при этом из 4 полос 3 было занято фурой и пожарной техникой. Пробка образовалась на протяжении примерно 15 км. Вскоре дождь пошел непрерывно и не прекращался до самой Германии.  Очень холодно. Надеваем на себя все, что есть. На одной из заправок встретили еще один "Урал" с коляской. Примерно в 15 часов прибыли на паромный терминал в 15:15 паром пошел в сторону Германии. Паром идет 45 минут. Вся жилая палуба занята различными кафе. Пока шли на пароме пообедали.

 

Дождь закончился где-то в море. Когда съехали с парома было по прежнему прохладно, но без дождя. Резануло глаз окружающая зелень. Несмотря на небольшое от Дании расстоянии, в Германии листья на деревьях уже полностью распустились.

 Въезд в Германию примечателен одним запомнившимся событием. На первой же заправке к нам подошли люди в форме (мужчина и женщина) и попросили после того как заправимся подойти к зеленому микроавтобусу. Это были работники таможни. Проверив у нас документы, мужчина сел в микроавтобус и по рации стал "пробивать" наши фамилии, а женщина приступила к досмотру. Досмотр делался с немецкой педантичностью. Было осмотрено абсолютно все, до последней вещи и бумаги.  Особенно тщательно изучались документы, карты городов которые у нас были, туристические ваучеры и билеты. Женщина, кстати сказать, свободно владела русским. Полностью осмотрев все наши вещи, нам вернули паспорта и пожелали счастливого пути.

Изучив карту направились в сторону Гамбурга. По мере удаления от моря становилось заметно теплее. К 8 вечера добрались до Гамбурга. У меня было настроение ехать дальше и искать мотель на трассе за Гамбургом, но жена потребовала остановки на ночлег. Свернули в Гамбург, рассчитывая где-нибудь на въезде найти гостиницу. Гостиница по дороге не попалась и мы углубились в Гамбург. Сам город очень интересный. Поразило интенсивность движения (все-таки уже вечер), а также полное отсутствие указателей. Вобщем заблудились. Зато по городу покатались. Посмотрели готическую архитектуру. Каким то образом (по чистой случайности) нашли выезд из города. Сразу на выезде стоял отель, в который мы и завернули.

Вечером за кружкой пива обсудили план на следующий день. Было решено ехать в Ульм (небольшой городок рядом с Мюнхеном). Там у Мурата живет двоюродный брат, да и хотелось посмотреть жизнь в немецком городке.

Этот день в поездке примечателен тем, что в течении светового дня были в трех странах.

 

День четвертый. Бавария. Ульм.

После плотного завтрака загрузились по мотоциклам. Старт в сторону Ульма (шоссе на Мюнхен). Сегодня суббота. Очень интенсивное движение на автобане. В основном дорога в три полосу в каждую сторону. Скоростной режим примерно следующий - в крайнем правом ряду большегрузы и машины с прицепами-дачами (скорость 100-110), во втором ряду основной поток (скорость в среднем 150-160), и в левом ряду проносятся хорошие машины с неизвестной скоростью.

В выходные на загородных шоссе очень много легковых автомашин. Такое впечатление, что вся Германия куда-то едет. Причем большинство - с прицепами-дачами, на эти же прицепы навьючены велосипеды, мопеды, кроссовые мотоциклы. Едут машины с серфами и планерами. По поводу планеров. Развлечение в Германии весьма популярное. Вдоль дороги периодически попадаются указатели на аэродромы. Да и в небе частенько были видны летающие планеры.  Очень много машин-дач.

Весьма интересная жизнь происходит на немецких заправках. Все заправки представляют собой весьма внушительные комплексы, состоящие из магазина, кафе, закусочной, большой площадки для паркинга (отдельно легковые и грузовые), зоны отдыха (скамеечки со столами) и часто мотеля. Большинство машин приезжают на заправку не только, чтобы заправиться, но и перекусить-отдохнуть. Перед каждой заправкой стоит указатель, сколько километров до следующей.

Выехав из отеля, сначала ехали  медленно. Очень беспокоила цепь. На первой заправке увидели машину "ADAC" (немецкая помощь на дорогах). Механик ковырялся в какой-машине. Попросили у него ключ на "22" и проблема с цепью была решена. После этого на автобане пробовали различные скоростные режимы. Максимальная скорость,  зафиксированная велокомпьютером (настроен точно) составила 175 км/ч. Однако, при езде со скоростью выше 160 выявился существенный минус. Расход на Магне составил около 10 литров на сотню. В связи с этим скоростной режим был снижен до 140-150 км/ч. 

Периодически на автобане идет ремонт и проезжая часть сужается. На этих участках стоит ограничение скорости в 60 или 80 км. Интересная деталь - когда на автобане происходит резкое изменение скоростного режима, подъезжающие машины включают "аварийку". 

После обеда погода разгулялась на полную. Температура около +30. Звоним домой. В Питере +4, дождь.

В этот же день произошел еще один примечательный случай. На одном из участков дороги велся ремонт и движение шло по одной стороне автобана. Скорость была ограничена 60 км/ч. Все едут чуть быстрее. Вдруг встречный Фольксваген Транспортер  дважды мигнул дальним. Сначала думал, что мне померещилось. Но скорость сбросил. Буквально метров через 300 увидел полицейскую машину с радаром. Номера на Транспортере были немецкие.

За день пересекли практически всю Германию и примерно к 5 вечера подъехали к Ульму. Над городом кружатся воздушные шары, погода ясная, температура +34. Как выяснится чуть позже, в Ульме идет какой-то ежегодный фестиваль.

 

Заселившись в гостиницу, пошли посмотреть на фестиваль. На окраине города на большом пустыре был выстроен целый развлекательный городок с аттракционами и кафе. Кульминацией для нас стала огромная пивная.

На следующий день планировалось переехать в Мюнхен (120 км), поэтому мы с утра погуляли по городу. Городок очень понравился. Ульм славится тем, что в этом городе родился Альберт Эйнштейн. Кроме того, на центральной площади расположен один из крупнейших в Германии католический собор. В Ульме очень много русских. Гуляя утром по городу, зашли в собор во время игры органа. Впечатляет.

По дороге из Ульма в Мюнхен на автобане попался квадроцикл Кавасаки. Ехал ловко лавируя в потоке машин со скоростью примерно 130 км/ч. Впоследствии во время поездки еще несколько раз встречали квадроциклы как в городах, так и на трассе.

 

День шестой. Мюнхен. Хофбройхаус

Это фактически был день отдыха. Переехав из Ульма в Мюнхен заселились в гостиницу в центре города, между вокзалом и Мариенплатц.  В тот день стояла жара, поэтому особенно разгуливать по городу не стали. Удивительный факт - так как это было воскресенье, ни один магазин в городе не работал. Не удалось купить никаких сувениров.

Жара упорно гнала  к первой точке нашей поездке - пивной Хофбройхаус. Что-то рассказывать об этом заведении я не буду. Скажу только, что мы не разочаровались в своих ожиданиях увидеть что-то выдающееся.

 В пивной мы сели во дворике у фонтана и с удовольствием попили пива. Что поразило - большое количество в пивной очень пожилых людей. Сидят, пьют пиво, общаются. Попадаются среди них одетые в национальные баварские одежды.

Во время прогулок по Мюнхену бросилось в глаза большое количество турок. По общему мнению, количество турок  превышало количество европейцев.

 

День седьмой. Германия-Австрия-Италия.

Венеция.

 

С самого утра установилась жара. В этот день мы должны пересечь Альпы и доехать до Венеции. С особенным нетерпением ожидалось пересечение Альп. Поэтому, быстро собравшись, мы поехали дальше на юг. По традиции немного заблудились в городе.

Буквально через 15 минут после выезда из Мюнхена на горизонте появились Альпы. Появились как-то совершенно неожиданно. Вроде только что впереди виднелась равнина, и вдруг на сколько хватает глаз идут сплошные горы. Чем ближе приближались к Альпам, тем красивее становились пейзажи. Сразу скажу, что это был один из самых приятных ездовых дней. Вокруг была такая красота, что про усталость просто забыли.

Перед самым въездом в горы стоял указатель, что мы въехали в Австрию.

Кроме того, в Альпах не было такой жары, как на равнине. После пересечения  буквально на одном дыхании Альп осталось чувство неудовлетворенности. Хотелось поездить по горам еще.

Вдоль дороги часто виднелись старинные заброшенные крепости и замки. Сама дорога изобиловала тоннелями и мостами, построенными над ущельями.

Альпы закончились как-то неожиданно. Очередной поворот, очередной тоннель, спуск - и дорога вышла на равнину. Сразу стало жарко. Остановившись на заправке, мы поняли, что находимся уже в Италии. Температура воздуха +38. 

Перекусив на заправке двинулись по указателям на Венецию. На трассе Милан-Словения огромное количество большегрузов. Из четырех полос две заняты сплошной колонной тяжеловозов. Пока ехали к Венеции на дороге попались две легковые машины с московскими номерами, и  один большегруз из Белоруссии. Жарища стояла просто невыносимая. Когда в движении расстегивал куртку, казалось, что попадаешь под фен. 

Въехав в Местре немного поплутали. Мы не имели четкого плана действий по Венеции. Одним из вариантов было оставить мотоциклы на паркинге при въезде в Венецию и пойти гулять по городу пешком, а ночевать в Местре. Однако жара изменила планы. Уже в Местре решили остановиться ночевать на острове Лидо, откуда и направиться на экскурсию по Венеции. Перед въездом на паромный терминал находится бюро по бронированию гостиниц. Решив не рисковать, забронировали сразу гостиницу. 

В самой Венеции не так жарко. Приятная прохлада от моря привела нас в чувство. Перебрались  на пароме в Лидо, заселились в гостинице. Мотоциклы поставили во внутренний дворик. Сами на рейсовом кораблике направились в центр Венеции. Понравился общественный транспорт. По маршрутам, как у нас автобусы,  бегают довольно шустрые кораблики. Остановок вдоль каналов довольно много.

Погуляли немного по Венеции. Очень понравилось. Особенно интересно город выглядит в сумерках, когда не видно мелких недочетов в виде обшарпанных стен. Кто не был весьма рекомендую.

 

Уже в полной темноте вернулись на Лидо, зашли поужинать в ресторан. В ресторане нас обслуживала официантка, говорящая по русски. Мелочь, а приятно.

 

День восьмой. Италия-Австрия.

 

Утром хотели выехать из Венеции пораньше. Однако долго ждали паром из Лидо на большую землю. Едем в сторону Вены. Снова Альпы с изумительными видами. Дорога из Италии в Вену не менее, а может более живописна чем дорога из Мюнхена в Италию. Также часто попадаются крепости и замки вдоль дороги. На одной из заправок останавливаемся поесть. При заправке огромный ресторан, в нем берем бизнес-ланч за 8 евро. Бизнес-ланч оказался просто огромным. Объедаемся до состояния полной лени. Прямо с веранды ресторана открывается шикарный вид на Альпы и очередную крепость.

После обеда движемся дальше на Вену. Буквально сразу попадаем на участок дороги с идущей на ней ремонтом. Очень жарко, скорость около 40 км/ч, вдоль дороги идет постоянный ремонт. Пыль стоит столбом. Попытался приоткрыть стекло на шлеме - пыль сразу попадает в глаза. Ехали вдоль ремонта около часа. Ехать с такой скоростью очень тяжело, особенно в жару после плотного обеда.

Перед Веной нагоняем дождь. Решаем остановиться и переждать. Заезжаем на стоянку под навес, там же стоит большое количество дальнобойщиков. Решаю воспользоваться паузой и подтянуть цепь. У дальнобойщиков из Польши беру ключ на 22. Открутились гайки на оси как то легко. Тут ожидала первая неприятность - цепь подтягивать больше некуда. Вторая неприятность - закрутить гайки на оси взятым ключом не получилось. Ключ гнулся как пластилиновый и выпрямлялся обратно руками. В результате Мурат побежал по дальнобойщикам в поисках нового ключа. Ключ был найден в последней машине. Закрутив гайки двинулись дальше под дождем. Поскольку уже темнело, предприняли попытку остановиться на ночлег в мотеле, однако мест не было. В Вену въехали уже в темноте, направились в сторону центра и заселились в первую попавшуюся гостиницу. Осмотр достопримечательностей отложили на утро.

 

День девятый. Прага.

Погуляв утром по Вене мы к обеду выехали в сторону Праги. Ехали довольно долго по кольцевой вокруг Вены пока не увидели указатель на Прагу. Повернув по указателю оказались на очень интересной дороге. Это была двухполосная дорога (по одной полосе в каждую сторону). Дорога шла прямо по деревням и небольшим городкам вдоль полей. Движение по дороге не интенсивное. По прежнему попадались крепости. К сожалению наша карта не позволяла однозначно идентифицировать дорогу, по которой ехали, но ехали мы на север (мимо Чехии не проедешь) и несколько раз попадался указатель на Прагу. Когда ехали вдоль полей, видели летающих поблизости фазанов.

Граница между Австрией и Чехией прошли как-то обыденно и неинтересно. На дороге вдруг образовалась будка со знаком "Стоп". В будке сидит женщина в форме. Проезжающие люди показывают паспорта. Если это паспорта стран ЕС, то проезжают не открывая паспорта. Наши паспорта женщину заинтересовали. Взяв их в руки и бегло пролистав, она махнула нам рукой и мы поехали дальше. Нам даже не отметили выезд из Шенгена. Через небольшое расстояние еще одна будка с чешским пограничником. Схема таже - с паспортами ЕС без остановки, в наши паспорта были поставлены въездные отметки.

До Праги добирались под периодическим дождем без приключений. Единственно, что запомнилось - дороги в Чехии похуже. Не то, чтобы плохие, но за 9 дней привыкли к практически идеальному покрытию.

Заселившись в заранее забронированную гостиницу отправились гулять по городу держа направление на заведение "У Флеку". Заведение нашли без особого труда. Пиво, надо сказать, там просто изумительное. В заведении в основном были русские и немцы. Репертуар музыкантов соответствующий - баварские песни и русские "Подмосковные вечера" и "Катюша". Причем русские песни немцы орали куда с большим энтузиазмом, нежели немецкие.

После пивной продолжили прогулки по городу. Старинная часть города очень красиво подсвечена.

 

День десятый. Берлин.

 

Утром пасмурно. Все небо затянуто тучами. Одеваем дождевики и выезжаем из Праги в сторону Дрездена. Довольно прохладно. Подъезжаем к Рудниковым Горам, далее дорога серпантином вверх. Становится холодно и опускается туман. Чем выше в горы, тем плотнее туман. Перед самой границей видимость становиться практически нулевой. Движемся ориентируясь на габаритные огни впереди идущей машины. Скорость движения 15-20 км/ч с периодической полной остановкой. Становится очень холодно, дико мерзнут руки. Едем мокрые, то ли идет дождь, то ли такой плотный туман. Границу проходим в полном тумане. На границе в одной будке сидят сразу и чешские и немецкие пограничники. После границы дорога пошла вниз очень интересным серпантином. Чем дальше с перевала вниз, тем туман становился менее плотным, а вскоре и вовсе рассеялся. Но остался довольно ощутимый дождь. После гор на равнине потеплело и до Дрездена доехали без приключений.

К этому времени распогодилось, в Дрездене сняли дождевики и на заправке пообщались с немецкими мотоциклистами. До Берлина оставалось примерно 150 километров. Со слов немцев - 45 минут езды. Выяснилось, что сегодня во всей Германии какой-то праздник, и ни один магазин не работает. Но завтра я смогу купить цепь и звезды в Берлине без каких либо проблем. В связи с тем, что цепь на Магне очень сильно вытянулась, этот был вопрос номер один. Цепь к тому времени начала издавать совершенно непотребные звуки. Даже Мурат, едущий следом, поинтересовался, что это так гремит в моем мотоцикле. В связи с этим ехали мы в среднем 120 км/ч, что по таким дорогам весьма утомительно.

Въехав в Берлин по указателям направились в центр города. По дороге заехали в Трептов-парк, где установлен памятник воину-освободителю. В самом парке идет подготовка в празднованию Дня Победы.

Заселившись в гостинице, отправились гулять по городу. Очень впечатлило в Берлине Посольство Российской Федерации. И не нас одних. Многие туристы фотографировались на фоне посольства.

Далее обязательное посещение Бранденбургских ворот и Рейхстага.

Это последние ключевые точки нашего маршрута.

После прогулки устроили праздничный ужин со свиным коленом, пивом и шнапсом.

 

День одиннадцатый. Берлин-Росток

Утром привычно шел дождь. Сразу одели дождевики. Поехали по Берлину в поисках мотомагазина. Искали довольно долго, но поиск увенчался успехом. В магазине был приобретен комплект DID на Магну. Правда, что с ним делать не имея даже ключей для снятия колеса - непонятно. В магазине предложили поменять цепь и звезды. Но записаться на замену можно только на послезавтра. Вобщем загрузив цепь и звезды в кофр двинулись на Росток.

Дорога на Росток запомнилась ураганным боковым ветром. Ехать приходилось с сильным наклоном влево. Периодически шел дождик. Примерно за 60 километров до Ростока попали в сумасшедший ливень, под которым ехали 40 километров.

В Ростоке без труда нашли терминал Суперфаста. По номерам брони без проблем получили билеты. На терминале ждали паром очень много мотоциклистов (около 20 мотоциклов). В основном фины. Там же встретили Володю на Дрозде из Питера.

Сам паром не понравился. Он заточен под перевозку грузов. Пассажирское пространство очень маленькое. В столовой не хватает мест для пассажиров. Вобщем в магазине были закуплены водка и виски, и мы теплой компанией переместились к нам в каюту, где отметили завершение круиза. В магазин, естественно, пришлось бежать еще.

 

Двенадцатые сутки. Доехали!

Паром приходит в Ханко в 19:00 по местному. Ночевать в Финляндии очень не хотелось, поэтому мы с Муратом были настроены ехать в Питер в ночь. К нам решился присоединиться Володя. В связи с этим день на пароме мы спали.

Высадились вечером в Ханко. Первое, что бросилось в глаза - полное отсутствие зелени. Менее суток назад в Германии были цветущие яблони, здесь же не было ни одного распустившегося листка. Светило солнце, но температура воздуха +10. Оптимизма это не добавляло.

С заходом солнца похолодало. Указатели вдоль дороги показывали температуру воздуха +5, температуру асфальта +7. Ехать очень холодно. В Котку сделали большую остановку, где отогрелись и поели.

Примерно в 2 часа прошли границу. Заехали в Выборг на заправку. После границы стало пасмурно и одновременно немного потеплело.

Примерно в 4 утра тринадцатого дня поездки в Огоньках мы расстались. Через 30 минут мы с женой были на даче.  Все. Финиш.

Общий пробег за время поездки - 5500 км.

Минимальная температура воздуха - минус 3.

Максимальная температура - плюс 38.

P.S. Пользуясь случаем, хочу выразить благодарности

 - в первую очередь моей супруге, мужественно перенесшей все тяготы и лишения поездки.

- нашему спутнику Мурату за приятную безпроблемную компанию.

- конференциям www.moto.ru за большую помощь в планировании маршрута, а именно Боссу, D.Ivan, Pushking, AndyU, a-boroda, Юрич и другим.

 

Олег (Шрек)